Главная » Статьи » Обучение живописи |
Какими красками лучше всего писать учебные работы? Есть много живописных материалов. Обычно — по крайней мере в российской художественной образовательной традиции — для учебных заданий по живописи используются либо масляные художественные краски, либо те, которые разбавляются водой: акварель, гуашь, темпера. В последнее время сюда добавились художественные акриловые краски. Часто спрашивают — чем лучше работать? Однозначного ответа здесь нет. Это зависит, во-первых, от традиционной методики художественного заведения, во-вторых, от конкретных целей конкретного задания и постановки, и, в-третьих, просто от бытовых условий и возможностей, которыми вы располагаете. В основном, обычно именно существующие условия работы ограничивают применение масляных красок. Запах растворителя, невозможность уберечь одежду от неотстирывающихся пятен, трудности с перевозкой и хранением картин, пока они еще не высохли. Трудности, связанные с технологией масляной живописи. Конкретнее: когда вы пишете маслом, вы должны либо закончить работу за один сеанс, либо, работая в течение нескольких сеансов, писать каждый новый кусок «а-ля прима», за один раз, не переписывая предыдущий кусок, пока он не высохнет. А сохнет он не меньше двух недель. Нельзя писать по не до конца просохшему красочному слою масляных красок, потому что живопись почернеет. Такие правила не очень хорошо согласовываются с методическими задачами, потому что методика как раз диктует, что учащийся всегда должен быть готов исправить неудавшийся кусок. Ждать же две недели, пока все просохнет… Словом, маслом пишут в основном в профессиональных учебных заведениях искусства на тех отделениях, которые готовят собственно станковых живописцев или преподавателей живописи. Там, где без обязательного знания классической техники нельзя обойтись, и где существуют все условия и оборудованные мастерские для работы.
| |
Просмотров: 964 | |
Всего комментариев: 0 | |